Пьезоэлектрическая форсунка — одна из наиболее современных разновидностей автомобильных инжекторов. Встречается только в тех дизельных машинах, на которых установлена система Common Rail. Такое устройство отличается особенно быстрым сраатыванием — его скорость в несколько раз больше, чем у стандартных электромагнитных моделей.
Компания «Мультидизель» проводит в том числе ремонт пьезофорсунок — здесь учитываются все их особенности. Что нужно знать о пьезоэлектрических инжекторах и об устранении неисправностей в этих механизмах?
Конструкция
Здесь присутствуют четыре основных элемента:
- пьезокристалл;
- игла;
- толкатель;
- переключающий элемент.
Такая конструкция позволяет быстро и точно впрыскивать топливо. К тому же она достаточно надёжна — тем не менее поломки случаются и требуют как можно более быстрого устранения.
Наиболее распространённые причины неисправностей
Самая уязвимая часть такого инжектора — распылитель. При механических повреждениях он может даже раскалываться, что делает невозможным его дальнейшее использование. Но чаще всего в детали просто образуются сколы и отверстия. Тем не менее это уже является достаточным основанием для замены.
Основная причина, почему распылитель получает повреждения и выходит из строя — неподходящий состав топлива, а точнее, его низкое качество. Чтобы продлить срок службы инжекторов, заправляйте автомобиль только на тех станциях, которые вызывают доверие. Также обращайте внимание и на качество масел, не используйте подозрительных присадок.
Ещё одна часто ломающаяся деталь — управляющий клапан. В отличие от распылителя, его не всегда заменыяют — иногда требуется лишь небольшая шлифовка.
Как понять, что пьезофорсунки вышли из строя
Признаки поломки у них примерно те же, что и у других разновидностей форсунок. То есть — падение мощности двигателя (особенно резкое и без отсутствия каких-либо видимых причин), появление заметного дыма (в норме выхлоп является полностью прозрачным и бесцветным), ухудшение динамики ускорения. Это может означать, что в двигатель попадает недостаточно топлива, а инжекторы впускают помимо горючего ещё и посторонние примеси.
Прежде чем начать ремонт форсунок, специалисты компании «Мультидизель» проверяют их на современных стендах. Это позволяет точно понять, какая именно неисправность имеет место, и разработать план по ремонту устройства. После того, как он будет завершён, проводится повторное тестирование — уже с целью убедиться, что поломка устранена.